Под защитой камер
Что такое облачное видеонаблюдение и как его используют
на предприятиях в Барнауле
Видеокамеры в общественных местах и на предприятиях — это то, к чему мы все давно привыкли. Их становится все больше, и об их установке задумываются уже не только крупные компании, но и малый бизнес. Способов организовать видеонаблюдение в офисе или на производстве существует множество: у разных поставщиков в эту услугу входит разный набор оборудования, сервисов и возможностей, да и цены могут заметно отличаться. В этом проекте мы более подробно расскажем об одном из самых современных форматов услуги — облачном видеонаблюдении.
Все под контролем
Видеосъемка для бизнеса — технологичный сервис. Как организовать ее на самом простом уровне в небольшом офисе, может быть понятно даже непрофессионалу. Устанавливаешь камеру, подключаешь ее к видеорегистратору или компьютеру, выводишь изображение на монитор и смотришь записи, когда есть такая необходимость.
Чем масштабнее и сложнее бизнес, тем больше требований он предъявляет к видеонаблюдению и тем труднее достичь поставленных целей.
Видеокамеры на предприятиях, как правило, требуются
для решения следующих задач:
Безопасность
Очень часто камеры на производстве и в офисах ставят именно для того, чтобы контролировать безопасность. В случае возникновения ЧП (проникновение в офис или совершение на его территории каких-то противоправных действий) камера становится их свидетелем. Можно предотвратить событие, если кто-то наблюдает за происходящим по монитору, или найти виновных постфактум, посмотрев запись.
Работа сотрудников
На некоторых предприятиях очень важно контролировать работу людей. Когда они начинают и когда заканчивают, что делают в процессе, насколько эффективно выполняют свои обязанности и выполняют ли их вообще. Это позволяет сэкономить ресурсы, понять, кто относится к оборудованию недостаточно бережно или хамит клиентам, и аргументированно решить множество неприятных ситуаций.
Поведение клиентов
Современные системы видеонаблюдения способны помочь отследить поведение людей, которым оказывается услуга или продается товар. Записи с камер могут использовать, например, маркетологи. Можно оценить наиболее и наименее посещаемые отделы, часы максимальной и минимальной посещаемости и так далее.
Left
Right
В каждом бизнесе у всех этих задач могут быть свои нюансы. И хорошо, когда компания-подрядчик, устанавливающая систему видеонаблюдения, способна их учесть и предложить наиболее оптимальное решение по набору оборудования, его характеристикам (цветная съемка или черно-белая, с распознаванием лиц или нет и так далее), размещению и сервисам аналитики, которые будут помогать в достижении целей. Ведь записать видео мало — нужно суметь сохранить всю информацию, найти в потоке многочасовых записей то что нужно и понять,
как это использовать.
Видеонаблюдение
как сервис

Облачные вычисления — одна из ключевых технологий будущего. Ее суть заключается в том, чтобы предоставлять клиенту не высокотехнологичные товары и оборудование, а услугу под ключ.

До недавнего времени, чтобы организовать на предприятии видеонаблюдение, компании требовалось разработать проект, приобрести все оборудование (камеры, видеорегистраторы, серверы), установить его, подключить к интернету, наладить работу, а потом следить за тем, как все это функционирует, самостоятельно заботиться о техподдержке.

Облачное видеонаблюдение очень удобно для тех, кто не владеет техническими знаниями, но хочет использовать в работе новейшие
ИТ-решения.
Без подрядчика, который бы поставил систему, здесь зачастую не обойтись. На рынке в Барнауле множество фирм предлагают подобную услугу. Разобраться в том, кому из них можно доверять, не так просто. Хорошо, если проект несложный и не требует самой высокой квалификации, но, если задачи нетривиальные, выбрать исполнителя намного тяжелее.
В 2016 году в Алтайском крае компания «Ростелеком» предложила услугу видеонаблюдения в новом формате — облачном. Сервис «Видеокомфорт» предоставляется по совершенно иной схеме, чем традиционное видеонаблюдение.
От клиента требуется только одно — рассказать, для чего и каким образом он хочет использовать видеозаписи и какой у него бюджет.
Все остальное сделает оператор.
Специалисты «Ростелекома» организуют доступ в интернет, подберут и установят оборудование (видеокамеры), а архивы видеозаписей и событий будут храниться в надежном дата-центре. Провайдер может работать с камерами клиента, когда они уже есть в наличии, или предоставить оборудование в рассрочку.
Для управления услугой клиент получает доступ к удобному интерфейсу на компьютере и в мобильных устройствах. Можно следить за трансляцией онлайн из любой точки мира, использовать аналитику (например, просматривать события прошедшего времени), сохранять себе фрагменты записей, если есть такая необходимость, делиться трансляцией и др.
При возникновении проблем или поломок клиент обращается к оператору, и тот устраняет их настолько быстро, насколько возможно.
Преимущества облачного видеонаблюдения
Не требуется большой бюджет на оборудование
При традиционном способе организации видеонаблюдения придется сразу выложить круглую сумму на аппаратную часть. В случае с облачным сервисом оборудования потребуется доступ в интернет и видеокамеры, которые можно приобрести и в рассрочку. Это огромное преимущество для малого бизнеса и дополнительный плюс для крупных компаний.
Все записи хранятся не на предприятии, а в надежных дата-центрах «Ростелекома»
Некоторых предпринимателей это смущает — возникает вопрос доверия оператору. Однако, если задуматься, в удаленном хранении видео есть несколько преимуществ. Во-первых, если на предприятие проникнут злоумышленники, то они, повредив камеры, не смогут удалить записи. Во-вторых, оператор несет полную ответственность за сохранность файлов, имеет для этого самое современное и надежное оборудование, заботится о резервном копировании.
Простота в организации и использовании
Поставщик услуги берет на себя значительную долю ответственности за работу сервиса — начиная от монтажа оборудования и заканчивая техподдержкой.
Развитие и индивидуальный подход
Поставщик облачного видеонаблюдения заинтересован в развитии сервиса, так как оказывает его своим клиентам на постоянной основе. Если у заказчика возникает какая-то новая потребность, ее можно обсудить с оператором и найти оптимальное решение. Операторы разрабатывают опции, ориентированные на конкретные бизнесы и учитывающие их специфику: для магазинов, автостоянок, управляющих компаний в сфере ЖКХ и так далее. Это дает дополнительные преимущества.
При всех перечисленных плюсах пользователю облачного видеонаблюдения придется привыкнуть к новой форме расчета за сервис — абонентской плате. Если при традиционной схеме платить за услугу как таковую после установки оборудования не требуется, то при облачном формате все обстоит иначе. Оператор предоставляет услугу, берет на себя значительную часть работы по ее поддержке и закономерно назначает за это определенную плату.

Например, в сервисе «Видеокомфорт» от «Ростелекома» тарификация услуги ежесуточная и абонентская плата зависит от количества дней в месяце, количества установленных камер, глубины хранения видео (количество дней, записи которых оператор будет сохранять в дата-центре, может варьироваться от 3 до 30) и ряда других дополнительных опций.
Абонентская плата за облачное видеонаблюдение может быть
от 250 до 1,5 тыс. рублей в месяц за видео с одной камеры в зависимости
от выбранного тарифа.
Реальные кейсы
Мастерская «Автосокол»
Некоторые фирмы в Барнауле уже стали абонентами сервиса «Видеокомфорт» от «Ростелекома». Один из них — это автомобильная мастерская «Автосокол». Она находится в подвальном этаже рынка ВДНХ на ул. Взлетной. Там же расположена большая автостоянка на 800 мест. Автомобилей в районе много, потому услуги автосервиса здесь востребованы.

Предприятие «Автосокол» новое — работает менее трех лет. Его директор Александр Соколов рассказал, что изначально обратился в «Ростелеком» для подключения стационарной телефонии.
— У нас подземный этаж, поэтому мобильная связь не работает. Мы решили поставить стационарный телефон и подключить интернет. Обратились в «Ростелеком» за этими услугами и в разговоре с представителем компании упомянули о том, что подумываем установить камеры. Тогда нам рассказали о «Видеокомфорте». Условия нас устроили. Получать несколько услуг от одного оператора очень удобно.
— Александр Соколов, руководитель мастерской «Автосокол»
По словам Александра Соколова, видеокамеры предприятию потребовались для того, чтобы контролировать безопасность. Клиенты оставляют автомобили возле входа в автосервис, когда внутреннее помещение занято. Стоят в очереди они недолго, но тем не менее этого времени может хватить злоумышленнику, чтобы поцарапать покрытие автомобиля или проткнуть колеса. Случаи мелкого хулиганства бывали. С видеокамерами стало проще.
Вандалы видят, что ведется съемка, и уже не чувствуют вседозволенности. А если кто-то вдруг все-таки делает что-то плохое, то камера это фиксирует,
и становится понятно, что произошло.
— Однажды мы увидели, что машина нашего клиента облита маслом. Посмотрели запись — кто-то из-за угла вылил его прямо из ведра. Мы показали видео хозяину автомобиля, а он обратился в полицию для дальнейшего разбирательства. Иногда автовладельцы загораживают въезд на территорию автосервиса. Приезжают клиенты и говорят, что не могут к нам попасть. Мы смотрим записи, видим номера машин, находим их владельцев и просим переставить авто в другое место,
не загораживать проезд.
— Александр Соколов, руководитель мастерской «Автосокол»
Специалисты «Ростелекома» организуют доступ в интернет, подберут и установят оборудование (видеокамеры), а архивы видеозаписей и событий будут храниться в надежном дата-центре. Провайдер может работать с камерами клиента, когда они уже есть в наличии, или предоставить оборудование в рассрочку.
— У нас установлены три камеры. Они срабатывают на движение — можно посмотреть, что и когда изменилось: кто пришел, кто подъехал и так далее. Это удобно. Ночью камеры переключаются на режим съемки в темноте, и тоже все видно. Записи хранятся несколько дней — нам этого достаточно. Если какая-то запись нужна в течение более длительного срока, ее можно сохранить, скачав в личный кабинет или на жесткий диск. Специалисты компании смонтировали нам оборудование около четырех месяцев назад, с тех пор все хорошо работает, никаких нареканий нет.
— Александр Соколов, руководитель мастерской «Автосокол»
Управляющая компания
«Уют и согласие»
В ведении управляющей компании «Уют и согласие» находится порядка 80 многоквартирных домов в Барнауле. По словам ее директора Елены Нагайцевой, в большинстве своем жители отказываются ставить видеокамеры во дворы и в подъезды. Они не хотят платить за оборудование и услугу, считают, что камеры очень быстро испортят вандалы. Однако Елена Нагайцева уверена, что все это стереотипы.

Недавно управляющая компания установила 17 камер на два новых одноподъездных дома на ул. Партизанской. Это пробный проект, и на данный момент руководство компании довольно его результатами.
— У нас бывают случаи вандализма в местах общего пользования: во дворах, подъездах, лифтах, на контейнерных площадках. Когда люди видят, что ведется видеонаблюдение, их это дисциплинирует. К тому же с помощью видеокамер я могу смотреть, как идет работа по уборке и благоустройству дворов. Вышел ли на смену дворник, увезли ли вовремя снег и мусор, покрашены ли бордюры и так далее. Доступ к записям с видеокамер имеют и жители. Они могут посмотреть трансляцию даже в своих мобильных устройствах. Например, проследить, как гуляет ребенок во дворе и стоит автомобиль на парковке, зашли ли в подъезд рабочие, которых они наняли, чтобы делать ремонт. Трансляция с камер также выводится на компьютеры, стоящие у консьержек.
Так они могут постоянно следить за порядком.
— Елена Нагайцева, директор УК «Уют и согласие»
Сейчас установка камер проходит еще в одном доме, которым управляет «Уют и согласие» — на пр. Социалистическом. В компании поставили камеры и в офис. Они помогают оценивать и улучшать качество сервиса, а также контролируют безопасность: один из офисов «Уюта и согласия» сильно пострадал от действий злоумышленников, после чего и стало очевидно, что видеонаблюдение не роскошь, а необходимость.
— Сотрудничество с «Ростелекомом» показалось нам наиболее приемлемым. На первом этапе нас привлекли демократичные цены. А в дальнейшем мы оценили качество обслуживания и удобство сервиса. Записи с камер хранятся три дня. Дорогостоящее оборудование для этого нам закупать не потребовалось, видео находится на серверах оператора. Камеры мы приобретаем в рассрочку. В целом услуга предоставляется на очень высоком уровне. Также в офисе мы пользуемся IP-телефонией от «Ростелекома» и тоже довольны.
— Елена Нагайцева, директор УК «Уют и согласие»
Облачное видеонаблюдение актуально не только для предприятий малого бизнеса, но и для больших компаний. В разных регионах России у «Ростелекома» есть крупные корпоративные клиенты, которые успешно пользуются этим сервисом. Оператор анализирует опыт всех своих заказчиков для улучшения и дальнейшего развития услуги «Видеокомфорт», так как уже сейчас понятно, что у нее прекрасные перспективы.

Облачные сервисы становятся все более удобными, безопасными и популярными, а значит, за ними будущее.
Заказать услугу

© Все права защищены. Партнерский проект.

Рейтинг@Mail.ru