Вырастим, соберем и законсервируем!
Производство плодоовощной продукции на Алтае бьет рекорды
Самой динамичной отраслью пищевой промышленности в регионе стала переработка и консервирование фруктов, ягод, картофеля и других овощей. Ее индекс в 2016 году от месяца к месяцу составлял от 200 до 400% — только вдумайтесь в эти цифры! Компании не только резко наращивают объемы производства, но и экспериментируют с ассортиментом, успешно выпуская на рынок новые продукты.
Значительное увеличение объемов производства в 2016 году – отнюдь не разовый всплеск активности производителей. Если посмотреть на статистику последних лет, то можно увидеть, что если до 2009 года производство плодоовощных консервов не достигало и 10 млн условных банок в год, то за последующие пять лет оно приблизилось к 20 млн. В 2015 году объем выпуска продукции увеличился в 2,8 раза и достиг отметки 48 млн условных банок. В 2016 году этот рекордный, казалось бы, показатель отрасль преодолела еще в августе.
Основной рост производства отмечен сразу по нескольким видам продукции. Так, значительнее всего алтайские предприятия нарастили выпуск соков и напитков, концентрированных продуктов из томатов (пюре, пасты, соусы, кетчупы), джемов, варенья, фруктового и ягодного желе. В своем производстве алтайские компании в основном используют местные овощи и ягоды. Их они закупают непосредственно у сельхозтоваропроизводителей. Также в ход идут и привозные концентрированные соки. Они востребованы как в качестве купажных добавок к местному сырью, так и сами по себе.
На данном этапе лидером подотрасли считается барнаульская компания «Персона». Это ведущий на Алтае производитель майонеза, томатных соусов, нектаров, повидла. Также «Персона» выпускает восстановленные соки из концентрированных полуфабрикатов отечественного производства. Это достаточно сложное производство, где применяется дорогостоящее оборудование и современные технологии водоподготовки и пастеризации. Сейчас компания укрепляет свои позиции как в Алтайском крае, так и в Новосибирской, Омской, Кемеровской областях и Красноярском крае, а также выходит на рынок Казахстана.

Именно «Персона», увеличившая после модернизации объемы производства, стала локомотивом роста плодоовощеконсервной отрасли. Однако не только она демонстрирует развитие. Например, барнаульская компания «Алсу» осенью 2016 года приобрела и установила линию по розливу напитков мощностью 3,5 тыс. бутылок в час. Как говорит Александр Сурков, гендиректор предприятия, новая линия позволит фасовать продукцию в автоматическом режиме.


«При этом наша производительность возрастет приблизительно в 4-5 раз. Это позволит нам расширить ассортимент выпускаемой продукции».

Александр Сурков
гендиректор предприятия «Алсу»
Отметим, в ассортименте компании более 150 наименований соков, нектаров, ягодных напитков, сиропов, бальзамов и т. д. География поставок – вся Россия, Китай, Тайвань, прибалтийские страны, Германия. Сейчас «Алсу» ведет переговоры о поставке продукции в Японию.
Традиционное направление, по которому успешно работают алтайские компании, – переработка облепихи. Ею занимается целая группа производителей по всему краю, например барнаульские «Алтай-Занддорн» и «Алсу», «Янтарное» в Змеиногорском районе, «Катунь-Олеум» и «Сибирское» в Советском, «Ягодное» в Целинном районе и другие.

Однако участники рынка не ограничиваются привычными позициями и не боятся выводить на рынок неожиданные новинки. Например, барнаульская «Сократика» прославилась своими необычными напитками. Сначала предприятие первым в России выпустило свекольный сок, а затем наладило производство мохито из тыквы. Для расширения и модернизации производства натуральных пюре и нектаров из местного сырья с 2013 года предприятием проведены мероприятия: приобретен земельный участок, возведено здание под размещение нового цеха.

В 2017 году планируется завершить отделочные работы и ввести в эксплуатацию современное производство соковой продукции мощностью 600 тонн готовой продукции в сутки. Объем средств, направленных на реализацию проекта, составил более 10 млн.рублей. «Сократика» в три раза увеличивает выпуск напитков из алтайских ингредиентов: черноплодной рябины, облепихи, свеклы, тыквы.
К слову, переработка тыквы развивается особенно заметно: компании выпускают соки, в том числе купажированные – тыквенно-облепиховые, тыквенно-яблочные и пр. А кооператив «Будем здоровы» из Первомайского района наладил из нее производство эксклюзивного замороженного пюре в стаканчиках как из-под мороженого. Еще в 2015 году кооператив получил краевой грант на покупку оборудования для шоковой заморозки. Пока новинка продается в основном в Алтайском крае, но уже оформляются документы для участия в тендерах на поставку натурального тыквенного пюре в Москву.
КАРТА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
Наведите курсор на интересующий вас район
Рейтинг@Mail.ru