Спецпроект

РЖД —
Алтайскому краю

Часть 1

Приветст­венные слова

Андрей Кульдишов
Заместитель начальника дороги по Алтайскому территориальному управлению
— Уважаемые друзья, на территории Алтайского края пролегает Западно-Сибирская магистраль — важнейший участок Транссиба, надежно обеспечивающая внешние и внутренние хозяйственные связи, устойчивое транспортное обслуживание крупнейших комплексов добывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии, нефтехимии, сельского хозяйства. Ее эксплуатационная длина насчитывает более пяти с половиной тысяч километров.

В структуре Западно-Сибирской дороги особое место занимает железная дорога Алтая. Ее история, история ее работников неотделима, связана с историй края и страны. Она дала большой толчок для бурного социально-экономического развития всего Алтайского края, его городов и поселков.

За более чем 100 лет существования железная дорога Алтая прошла большой исторический путь, связало единой нитью судьбы миллионов людей, превратив железнодорожников в единую семью, которая даже в самые сложные периоды оставались неравнодушными к судьбе своих предприятий и отличались преданностью собственному делу, преданностью своей стране.
Сегодня мы продолжаем данные традиции. Алтайские железнодорожники обеспечивают устойчивую, бесперебойную работу железнодорожного транспорта. Мы запускаем электронные сервисы, формируем новые логистические маршруты, помогая нашим аграриям и промышленникам отправлять свою продукцию в разные точки мира и страны. У нас продолжается обновление пригородного пассажирского парка, развитие социальной инфраструктуры.

Как и более века назад железная дорога остается драйвером развития экономики Алтайского края, его инвестиционного и инновационного потенциала.

В этом вы еще раз можете убедиться, познакомившись с разработанным совместно с издательским домом «Алтапресс» проектом «РЖД — Алтайскому краю».

Антон Воронов
Министр транспорта Алтайского края
— Между правительством Алтайского края и Западно-Сибирской железной дорогой всегда складывались крепкие партнерские взаимоотношения, что позволило организовать бесперебойную работу железнодорожного транспорта на территории региона, обеспечив полное удовлетворение спроса на перевозки пассажиров и грузов.

Сегодня из общего объема перевозок в крае на долю железнодорожного транспорта приходится 97% грузооборота и 30% пассажирооборота. Ежегодно перевозится более 8,5 млн. тонн грузов и свыше 8 млн. пассажиров.

Развитие железнодорожной инфраструктуры напрямую влияет на улучшение благосостояния региона, сотни предприятий и тысячи пассажиров ежедневно пользуются услугами железной дороги.

Эту работу в круглосуточном режиме обеспечивает тысячи работников, за что я бы хотел выразить отдельную благодарность!
Часть 2

История железной дороги на Алтае

Прообраз первой железной дороги на Алтае появился на предприятии заводчика Акинфия Демидова. В феврале 1763 года обер-штейгер Козьма Фролов построил на Колывано-Воскресенских заводах в Змеиногорске лежневый путь с желобчатыми чугунными полосами. Длина ее составляла 1 км 860 м на конной тяге от серебряного рудника до плавильной печи.

Между тем, железная магистраль в современном понимании была проложена гораздо позже. В декабре 1905 года в связи с ростом потребности расширения рынков сбыта, главным образом для сельскохозяйственной продукции, Барнаульская городская дума ходатайствует перед руководством страны о строительстве железной дороги на Алтае. Однако от этого обращения до реализации идеи прошло еще 10 лет. И только 3 ноября 1915 (по новому стилю) года в торжественной обстановке из Барнаула в Новониколаевск был отправлен первый поезд постоянного движения. Эту дату принято считать официальным днем рождения Алтайской железной дороги.
Ее появление стало ярким примером эффективного государственно-частного партнерства в царской России. Возводимая на деньги купцов, железная дорога под руководством главного инженера Григория Бугакова была построена в рекордные сроки, менее чем за три года. Всего к 1915 году на Алтайской железной дороге было открыто 22 станции, построено 37 деревянных и 6 больших железных мостов, в том числе и железнодорожный мост через Обь.

Железная дорога дала большой толчок для развития региона. Многие города обязаны своим рождением именно магистрали.
Цифра
40 тысяч жителей
составляло население Барнаула до начала строительства железной дороги. Уже к первой мировой войне оно выросло до 60 тысяч человек. Многие компании стали резервировать земельные участки для строительства в регионе промышленных предприятий.

На протяжении 1920-х годов Алтай оставался аграрным регионом. Затем благодаря развитию железной дороги в Барнауле, Бийске, Камне-на-Оби были построены элеваторы; в Бийске и Алейске — сахарные заводы; в Бийске, Рубцовске и Поспелихе — мясокомбинаты. Для переработки среднеазиатского хлопка в это же время сооружается Барнаульский меланжевый комбинат. Быстрыми темпами росла металлообработка и производство стройматериалов. К началу 1940-х годов Алтай превратился в один из крупных аграрно-индустриальных регионов Сибири.
Особую роль железнодорожники сыграли в Великой Отечественной войне. По этой транспортной артерии постоянно эвакуировались в Алтайский край промышленные и хозяйственные предприятия (перед железнодорожниками стояла невероятная по сложности задача — эвакуировать почти треть страны с Запада на Восток), а обратно двигались воинские эшелоны, поезда с боеприпасами и продовольствием.

Алтайский край принял более 100 эвакуированных предприятий из западных районов страны, в том числе 24 завода общесоюзного значения, которые были в кратчайший срок восстановлены и приступили к производству военной техники, боеприпасов и оборудования для нужд армии. В это время резко растет количество ударников и стахановцев. Бурное развитие получило и «лунинское» движение. Своими действиями они не только укрепляли моральных дух жителей Алтая, но и вызвали к жизни много ценных начинаний, которые пригодились и в послевоенные годы.

Отдельной строкой в истории железной дороги Алтая проходит время освоения целинных земель. В это время перед железнодорожными коллективами поставлена очень важная задача — запустить в постоянную эксплуатацию железнодорожную линию Кулунда-Барнаул, и это было сделано 1 апреля 1954 года. Приехавшие отовсюду локомотивные бригады, движенцы, вагонники, путейцы — две с половиной тысячи рабочих разных профессий, разместившихся в вагонах, а то и в палатках, — сумели выполнить поставленную задачу к плановому сроку, запустив новую железнодорожную артерию региона, а затем и обеспечить беспрецедентную погрузку хлеба.
Цифра
50 тысяч посе­ленцев
прибыли на Алтай в период освоения целинных земель в 1954-1960 годах.

Рост объема промышленного и сельскохозяйственного производства в стране в 60-80-е году требует от железнодорожников новых структурных изменений, железная дорога постепенно меняет свой облик. Продолжается развитие станции Алтайская. Запуск в эксплуатацию механизированной сортировочной горки, строительство новых путей сортировочного парка, внедрение новых видов освещения, а затем реализация генерального плана по развитию второй очереди станции Алтайская приводят к значительному увеличению пропускной способности станции.
Такое бурное техническое перевооружение, наращивание темпов переработки вагонопотоков превращают Алтайскую в решающую станцию страны. Настоящей «стройкой века» можно считать строительство в течении ряда лет и сдачу в эксплуатацию четырехпутки для развязывания «узкого места» между Барнаулом и Алтайской с двумя новыми мостами через реку Обь.

В 90-е годы в связи с изменением политической ситуации в стране, падением объемов промышленного производства снижаются и объемы работ, однако уже в эти тяжелые для страны годы закладывается фундамент для дальнейшего роста. Так, на переломе веков станция Алтайская вновь обретает статус главного распределителя угольных потоков из Кузбасса по возрожденному среднесибирскому ходу, на станции приступают к формированию тяжеловесных поездов — девятитысячников.

РЖД на Алтае в цифрах

66
железнодорожных станций
2 409,8 км
Развернутая длина главных путей
1 696 км
Эксплуатационная длина главных путей
626,3 км
Эксплуатационная длина электрифицированных путей
Часть 3

Сотрудни­чество РЖД и Алтай­ского края

Взаимодействие ОАО «РЖД» с правительством Алтайского края строится на основе подписанного в 2005 году Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта.

В целях его реализации заключено Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «Российские железные дороги» и Правительством Алтайского края на 2021-2025 годы.

Подписание документа состоялось в обновленном вокзальном комплексе Тягун. Он определяет комплекс социальных, инвестиционных и производственных программ, которые планируется реализовать в регионе в ближайшие годы.
Александр Грицай
Начальник Западно-Сибирской железной дороги
— О качестве и результатах совместной работы лучше всего говорят конкретные результаты, все пункты соглашения, которое действовало в предыдущие годы, выполнены в полном объеме. В течение пяти лет ОАО «РЖД» инвестировало более 12,5 млрд рублей в развитие железнодорожной инфраструктуры Алтайского края, а также в реализацию совместных значимых проектов. Перечислю лишь некоторые — проведена реконструкция станции Заринск, детского оздоровительного лагеря им. Юрия Гагарина, открыты новые вокзалы на станциях Усть-Тальменская и Тягун. За последние два года парк подвижного состава, курсирующего в Алтайском регионе магистрали, пополнили 23 пассажирских вагона. Уверен, наши пассажиры оценили качество новых вагонов. За всеми этими цифрами — плодотворная совместная работа железнодорожников и органов власти. На следующие 5 лет намечены не менее интересные проекты.
Соглашением предусмотрено, что стороны продолжат совместную работу по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории края в части реализации проекта по перевозке пассажиров в пригородных поездах и организации мультимодальных перевозок пассажиров по остановочным пунктам и станциям с обязательной увязкой расписаний движения в логистической цепочке «пригородный поезд — автобус».

В подписанном документе также есть пункты о совместной работе, направленной на защиту окружающей среды, повышение безопасности движения и предупреждение травмирования граждан на объектах инфраструктуры, взаимодействие в сфере развития туризма.
Часть 4

Возмож­ности для грузо­отпра­вителей

Для удобства клиентов и удовлетворения спроса потребителей в Барнауле функционирует Центр продажи услуг ОАО «РЖД». Это многофункциональный фронт-офис, объединяющий в себе все ресурсы транспортно-логистического бизнес-блока холдинга.

Сегодня, обратившись в центр, вы можете получить следующие услуги

  • перевозка грузов железнодорожным транспортом повагонными, маршрутными отправками;
  • контейнерные перевозки;
  • скоростные сервисы «Грузовой экспресс», «Зерновой экспресс»;
  • перевозка грузов и порожних вагонов по графику с согласованным временем отправления и прибытия;
  • аренда локомотива;
  • погрузочно-разгрузочные работы на местах общего пользования;
  • складские услуги;
  • предоставление подвижного состава;
  • оформление транспортных документов;
  • размещение и крепление груза от имени грузоотправителя;
  • разработка эскизов и схем погрузки;
  • информационные услуги;
  • таможенные услуги;
  • перевозка грузов с участием других видов транспорта.

6 шагов для отправки груза

  1. Направляете нам информацию о планируемой перевозке грузов железнодорожным транспортом. Наши сотрудники предлагают оптимальные транспортно-логистические решения.
  2. Заключаем договор.
  3. Оформляете заявку на перевозку груза.
  4. Производите погрузку и оформляете перевозку.
  5. Оплачиваете перевозку.
  6. Получаете груз.
Порядок заключения договоров об организации перевозок грузов. Заполнение накладной на отправку груза во внутрироссийском сообщении.

Цифровые сервисы ОАО «РЖД»

В рамках реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» ОАО «РЖД» развивает и расширяет проект «Цифровая железная дорога» для повышения качества услуг и их максимальной доступности для клиентов.

Важным этапом реализации проекта является переход на полный электронный документооборот с клиентами. Сегодня для сокращения времени документального оформления перевозки грузов в ОАО «РЖД» используется «Автоматизированная система подготовки перевозочных документов — ЭТРАН».
Инструментом безбумажного взаимодействия участников перевозочного процесса (владельцев груза и собственников подвижного состава) является электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). На электронной площадке можно осуществить заказ услуг, произвести расчет их стоимости, зарезервировать подвижной состав и отследить ход выполнения заказа. Все это можно сделать удаленно при наличии подключения к сети интернет. Вам достаточно зайти на сайт ОАО «РЖД», по активной ссылке перейти на ЭТП ГП и при наличии предложений от оператора подвижного состава на интересующем вас направлении оформить перевозку.
Воспользоваться услугами электронной площадки можно и через личный кабинет клиента. Этот информационный сервис также доступен и в мобильном приложении «РЖД-Груз». Функции личного кабинета клиента позволяют помимо расчета стоимости перевозки и дополнительных услуг проверить состояние единого лицевого счета, получить справки о дислокации и техническом состоянии вагонов и многое другое. Функции сервиса постоянно расширяются.

Еще один важный сервис маркетплейс «РЖД Маркет» — первый в мире маркетплейс с доставкой железнодорожным транспортом. Это инструмент для бизнеса, с помощью которого, с учетом оптимальной доставки до конечного потребителя, осуществляется поиск, продажа и покупка товаров в режиме онлайн. Сравнивая доступные предложения, есть возможность выбрать оптимальный для своего бизнеса вариант в один клик. «РЖД Маркет» расширяет для продавцов каналы сбыта продукции, а для покупателей экономит время на поиск транспортного решения и снижает издержки на поставку различных товаров.

Ускоренная доставка грузов

Распространенным мнением является, что перевозка железнодорожным транспортом уступает в скорости перевозке автомобильным транспортом. Однако на протяжении нескольких лет мы успешно реализуем сервисы не только по ускоренной доставке грузов в рамках проекта «Грузовой экспресс», но и технологию организации перевозки грузов с согласованным временем отправления и прибытия.
«Грузовой экспресс» — это технология, разработанная для организации ускоренных перевозок. Для отправки в ускоренном грузовом экспрессе не обязательно иметь объем груза на целый поезд. Достаточно объема груза на один вагон. Наши клиенты регулярно отправляют свои грузы в ускоренных поездах, в том числе представители малого и среднего бизнеса.

Терминально-складские мощности

На Алтайском полигоне Западно-Сибирской железной дороги расположено 11 собственных погрузочных площадок.
Погрузпункт станции Алейская

Сыпучие грузы:
• фронтальный погрузчик (5 т), автомобильные весы (30 т), козловой кран (10 т);
• железнодорожный путь № 25: эстакада высотой 2,5 м, фронт подачи – 8 вагонов.
Тяжеловесные грузы:
• козловой кран (6 т);
• железнодорожный путь № 30а: фронт подачи – 8 вагонов.
Тарно-штучные грузы:
• ручная выгрузка;
• железнодорожный путь № 30а: фронт подачи – 8 вагонов.
Погрузпункт станции Алтайская

Сыпучие грузы:
• железнодорожный кран (16 т);
• железнодорожный путь № 65, 66: фронт подачи – 5 вагонов
Тяжеловесные грузы:
• козловой кран (6 и 6 т);
• железнодорожный путь № 41: фронт подачи – 10 вагонов.
Тарно-штучные грузы:
• ручная выгрузка;
• железнодорожный путь № 41: фронт подачи – 10 вагонов.
Лесные грузы:
• козловой кран (6 и 6 т);
• железнодорожный путь № 41: фронт подачи – 10 вагонов.
Погрузпункт станции Барнаул

Сыпучие грузы:
• фронтальный погрузчик (5 т), автомобильные весы (30 т);
• железнодорожный путь № 44: эстакада высотой 2,5 м, фронт подачи – 10 вагонов.
Тяжеловесные грузы:
• козловой кран (6, 12,5 т);
• железнодорожный путь № 41: фронт подачи – 10 вагонов.
Тарно-штучные грузы:
• вилочный погрузчик (1,5 т);
• железнодорожный путь № 36, 37, 41: фронт подачи – 10 вагонов.
Складское хранение:
• хранение и сортировка груза;
• железнодорожный путь № 36, 37: фронт подачи – 5 вагонов.
Двухъярусная аппарель:
• выгрузка автомобилей.
• железнодорожный путь № 41, 42: фронт подачи – 1 вагон.
Погрузпункт станции Бийск

Сыпучие грузы:
• фронтальный погрузчик (5 т), автомобильные весы (30 т), стреловой кран (25 т);
• железнодорожный путь № 20: эстакада высотой 2,5 м, фронт подачи – 14 вагонов.
Тяжеловесные грузы:
• козловой кран (6 и 12,5 т):
• железнодорожный путь № 8,
10: фронт подачи – 6 вагонов.
Тарно-штучные грузы:
• железнодорожный путь № 19: фронт подачи – 10 вагонов.
Складское хранение:
• хранение и сортировка груза;
• железнодорожный путь № 19: фронт подачи – 10 вагонов.
Лесные грузы:
• козловой кран (6 и 12,5 т);
• железнодорожный путь № 8,10: фронт подачи – 6 вагонов.
Контейнеры:
• козловой кран (24 т);
• железнодорожный путь № 8,10: фронт подачи – 6 вагонов.
Погрузпункт станции Гилевка

Сыпучие грузы:
• фронтальный погрузчик (5 т), автомобильные весы (30 т), козловой кран (10 т);
• железнодорожный путь № 22: эстакада высотой 2,5 м, фронт подачи – 8 вагонов.
Тяжеловесные грузы:
• козловой кран (10 т);
• железнодорожный путь № 22: эстакада высотой 2,5 м, фронт подачи – 8 вагонов.
Тарно-штучные грузы:
• ручная выгрузка;
• железнодорожный путь № 21: фронт подачи – 4 вагона.
Погрузпункт станции Камень-на-Оби

Сыпучие грузы:
• фронтальный погрузчик (5 т), автомобильные весы (30 т), стреловой кран (25 т);
• железнодорожный путь № 37, 25: фронт подачи – 4 вагона.
Тяжеловесные грузы:
• козловой кран (6 и 12,5 т);
• железнодорожный путь № 37: фронт подачи – 4 вагона.
Тарно-штучные грузы:
• ручная выгрузка;
• железнодорожный путь № 34: фронт подачи – 6 вагонов.
Лесные грузы:
• козловой кран (6 и 12,5 т);
• железнодорожный путь № 37: фронт подачи – 4 вагонов.
Погрузпункт станции Кулунда

Сыпучие грузы:
• фронтальный погрузчик (5 т), автомобильные весы (30 т), стреловой кран (25 т);
• железнодорожный путь № 119, 120: фронт подачи – 6 вагонов.
Тяжеловесные грузы:
• козловой кран (6,3 т);
• железнодорожный путь № 18: фронт подачи – 6 вагонов.
Тарно-штучные грузы:
• ручная выгрузка;
• железнодорожный путь № 18: фронт подачи – 6 вагонов.
Лесные грузы:
• козловой кран (6,3 т);
• железнодорожный путь № 18: фронт подачи – 6 вагонов.
Погрузпункт станции Поспелиха

Сыпучие грузы:
• фронтальный погрузчик (5 т), автомобильные весы (30 т), козловой кран (10 т);
• железнодорожный путь № 11: эстакада высотой 2,5 м, фронт подачи – 8 вагонов.
Тяжеловесные грузы:
• козловой кран (10 т);
• железнодорожный путь № 111: эстакада высотой 2,5 м, фронт подачи – 8 вагонов.
Погрузпункт станции Рубцовск

Сыпучие грузы:
• фронтальный погрузчик (5 т), автомобильные весы (30 т), козловой кран (10 т);
• железнодорожный путь № 39: фронт подачи – 10 вагонов.
Тяжеловесные грузы:
• козловой кран (6,3 т);
• железнодорожный путь № 35: фронт подачи – 6 вагонов.
Тарно-штучные грузы:
• ручная выгрузка, вилочный погрузчик (1,5 т);
• железнодорожный путь № 37: фронт подачи – 6 вагонов.
Погрузпункт станции Славгород

Сыпучие грузы:
• фронтальный погрузчик (5 т), автомобильные весы (30 т), козловой кран (32 т);
• железнодорожный путь № 49: эстакада высотой 1,8 м, фронт подачи – 9 вагонов.
Тяжеловесные грузы:
• козловой кран (32 т);
• железнодорожный путь № 49: фронт подачи – 9 вагонов.
Тарно-штучные грузы:
• ручная выгрузка;
• железнодорожный путь № 51: фронт подачи – 6 вагонов.
Погрузпункт станции Шипуново

Сыпучие грузы:
• фронтальный погрузчик (5 т), автомобильные весы (30 т), козловой кран (12,5 т);
• железнодорожный путь № 8: эстакада высотой 2,5 м, фронт подачи – 4 вагона.
Тяжеловесные грузы:
• козловой кран (12,5 т);
• железнодорожный путь № 8: эстакада высотой 2,5 м, фронт подачи – 4 вагона.
Центр продаж услуг ОАО «РЖД» совместно с грузоотправителями проводит работу по использованию различного вида подвижного состава (крытые вагоны, полувагоны, контейнеры) для перевозки грузов насыпью с использованием специального вкладыша. Для этого утверждены сетевые местные технические условия, которые могут использоваться всеми грузоотправителями.
Для повышения уровня доступности транспортной инфраструктуры для выполнения грузовых операций открываются новые станции. Благодаря слаженной работе железнодорожников с партнерами по реконструкции и развитию путей необщего пользования в Алтайском крае за последние годы заработало сразу несколько крупных элеваторов.
Сельскохозяйственные предприятия открылись или увеличили свои производственные мощности в Заринске, Бийске, Камне-на-Оби, Ребрихе, Михайловском и Новоалтайске.

РЖД на Алтае в цифрах

5,7 млн тонн
Погрузка за 8 месяцев 2022 года
5 340
Сформировано тяжеловесных составов
358 км/сутки
Скорость доставки груза
5,9 млн
Отправлено пассажиров за 8 месяцев 2022 года
Часть 5

Возмож­ности для пассажиров

«РЖД» продолжают активное развитие пассажирских перевозок на территории Алтайского края. Основные направления работы:
  • развитие пригородного железнодорожного сообщения;
  • расширение маршрутной сети поездов дальнего следования;
  • обновление вагонного пассажирского парка и парка электропоездов;
  • реконструкция железнодорожных вокзалов;
  • развитие железнодорожного туризма;
  • внедрение новых электронных сервисов.

Пригородное сообщение

В настоящее время пригородные железнодорожные перевозки охватывают территории 7-ми городов и 16-ти районов Алтайского края (свыше 50% населения края). Их осуществляет совместная компания ОАО «РЖД» и правительства Алтайского края — АО «Алтай-Пригород». Её важная задача — сохранение доступности железнодорожного транспорта для всех социальных слоев населения.
Цифра
Более 5,46 млн пасса­жиров
перевезено в пригородном сообщении за 8 месяцев 2022 года.
Одним из достижений за прошедшие годы стало введение в эксплуатацию скорых поездов с вагонами повышенной комфортности — «Калина Красная», «Восток» и «Просторы Алтая». Комфорт поездки, скорость и доступная стоимость делают их максимально привлекательными для пассажиров и конкурентоспособными. За 8 месяцев 2022 года перевезено 691 тыс. пассажиров.

Также на электрифицированных направлениях курсируют скорые электропоезда сообщением Барнаул — Новосибирск, с пересадкой по станции Черепаново и Барнаул — Заринская — Барнаул.

Компания «Алтай-Пригород» активно внедряет новые сервисы и услуги. Во всех пригородных билетных кассах доступна безналичная оплата билетов по банковским картам. На крупных станциях установлены бесконтактные билетопечатающие терминалы самообслуживания, полностью исключающие работу с наличными средствами. Переносная кассовая техника также оснащена считывателями банковских карт. Всего в регионе установлено 27 терминалов самообслуживания.
Активно развиваются дистанционные способы оформления проездных документов. Для покупки разовых билетов пассажирам доступны мобильные приложения «Алтай-Пригород» и «РЖД Пассажирам», с помощью которых пассажиры могут приобрести билеты на пригородные поезда без указания мест. К оформлению доступны следующие виды билетов: «полные», «детские», «студенческие», «школьные», в приложении «Алтай-Пригород» также доступны к оформлению билеты по электронным транспортным требованиям ОАО «РЖД», оплата услуг за провоз домашних животных, ручной клади.

Для удобства пассажиров скорых пригородных поездов «Калина красная» и «Восток» сообщением Барнаул — Бийск организован сервис продажи билетов с помощью сайта ОАО «РЖД». К оформлению доступны билеты за полную стоимость и по детскому тарифу.
Цифра
Более 345 тысяч пасса­жиров
воспользовались дистанционными способами покупки билетов за 8 месяцев 2022 года. Это на 40% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
Для пассажиров доступна широкая линейка выбора абонементных билетов. Действуют абонементные билеты видов: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Рабочий Барнаул», «Ежедневный Заринск», «Выходного дня», «На даты» (10,15 дат) и «Каникулы».

Большое внимание АО «Алтай-Пригород» уделяет развитию социального туризма на Алтае с экскурсионно-туристской программой «Познаем Алтай». Жителям и гостям Алтайского края всех социальных категорий представляется прекрасная возможность ознакомиться с историей и увидеть красивейшие места родного края, воспользовавшись скорыми пригородными поездами. Программа действует с апреля 2010 года и пользуется большой популярностью у жителей и гостей Алтайского края. За время её действия в скорых поездах перевезено более 80 тысяч пассажиров.

Обновление подвижного состава

В Алтайском крае продолжается обновление пассажирского вагонного парка. С 2019 года компания «Алтай-Пригород» эксплуатирует 33 новых пассажирских вагона собственности ОАО «РЖД» и 4 вагона собственности правительства региона.

В ближайшее время будут запущено еще 26 пассажирских вагонов, купленных по инвестиционной программе ОАО «РЖД».
Новые вагоны изготовлены на ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Они оборудованы кондиционерами, системой обеззараживания воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, камерами наблюдения и пожарной сигнализацией. В каждом вагоне — 60 сидячих мест. Для пассажиров предусмотрены персональные розетки либо USB-разъёмы. Современная система контроля и диагностики обеспечивает управление всем оборудованием вагона.

Дальнее сообщение

Услуги по перевозке пассажиров в поездах дальнего сообщения предоставляет ОАО «ФПК (также дочернее общество ОАО «РЖД»). Добраться до своего пункта следования пассажиры могут в прицепных вагонов в составе других поездов.
Цифра
11 пар поездов
курсирует в настоящее время по территории Алтайского края, в том числе 8 пар поездов собственного формирования.
Сегодня поезда дальнего следования курсируют до Москвы, Омска, Новосибирска, Абакана, Бийска, Рубцовска, Адлера, Кулунды, Новокузнецка, Славгорода и в другие российские города. Открываются зарубежные направления.

Компания АО «ФПК» предоставляет электронные сервисы для пассажиров, включая мобильное приложение и продажу билетов через сайт. Особое внимание заслуживает программа «РЖД Бонус».

Реконструкция железнодорожных вокзалов

Масштабная работа прошедшего десятилетия кардинально изменила облик железной дороги Алтайского региона. В последние годы на Алтае появилось много красавцев-вокзалов, каждый из которых имеет свою архитектурную изюминку.

Распахнули двери обновленные вокзалы на станциях Бийск, Славгород, Алтайская, Рубцовск, Камень-на-Оби, Кулунда, Усть-Тальменская и Тягун. Кроме прекрасных внутренних интерьеров, здесь созданы все условия для разных категорий пассажиров.
Часть 6

Сотрудни­чество с алтайским бизнесом в инноваци­онной сфере

Сегодня ОАО «РЖД» активно привлекает компании, в том числе из Алтайского края, в сфере инновационного сотрудничества. Для этого в июне 2019 года в Новосибирске открылась региональная инновационная площадка Западно-Сибирской железной дороги.

Основными ее задачами являются реализация единой корпоративной политики по созданию и функционированию инновационной инфраструктуры на полигоне железной дороги, поиску, отбору и реализации инновационных и стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД» и координация взаимодействия подразделений железной дороги и инновационной экосистемой региона.
В настоящее время в ОАО «РЖД» введен в эксплуатацию информационно-функциональный ресурс «Единое окно инноваций ОАО «РЖД». Он является одним из основных механизмов открытых инноваций и позволяет на постоянной основе осуществлять поиск внешних инновационных решений со стороны физических и юридических лиц различных организационно-правовых форм по проблемам, в решении которых заинтересован холдинг «РЖД».

Публичный доступ к ресурсу обеспечен через корпоративный интернет-портал ОАО «РЖД» (раздел «Инновации», подраздел «Единое окно инноваций ОАО «РЖД»).
В случае заинтересованности организация имеет возможность подать заявку по рассмотрению инновационного предложения, в наибольшей степени, отвечающего текущим потребностям отрасли, приложив необходимый комплект сопутствующих презентационных и технико-экономических материалов для их последующего рассмотрения специалистами региональной инновационной площадки Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД».

РЖД на Алтае в цифрах

Более 8 тыс. человек
Количество работников
943,3 млн рублей
Объем налоговых платежей ОАО «РЖД» в бюджеты разного уровня за 8 месяцев 2022 года
Более 4 млрд рублей
Инвестиции ОАО «РЖД» в регионе за 8 месяцев 2022 года
Часть 7

Сотрудничество с Алтай­ским краем в социальной сфере

В настоящее время ОАО «РЖД» не только выполняет свои социальные обязательства перед сотрудниками в рамках Коллективного договора, но и активно сотрудничает с правительством региона, предоставляя услуги населению Алтайского края в социальной сфере.

Взаимодействие ведется на базе следующих площадок:

  • больница и поликлиники «РЖД-Медицина»,
  • санаторий-профилакторий «Алтай»,
  • детский лагерь имени Юрия Гагарина,
  • лыжная база «Локомотив»,
  • детские сады,
  • выставочный центр истории железной дороги на Алтае.

Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Барнаул

Большую роль в медицинской сфере края играет деятельность «Клинической больницы «РЖД-Медицина» г. Барнаул». Сегодня она активно взаимодействует с территориальными органами исполнительной власти и интегрирована в систему здравоохранения края.

Ежегодно в рамках выполнения соглашения между правительством Алтайского края и ОАО «РЖД» клиника обеспечивает оказание медицинской помощи населению в соответствии с заключенными между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края, страховыми организациями и учреждениями здравоохранения ОАО «РЖД» на основании Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи.
Цифра
Более 10 тысяч
железнодорожников, пенсионеров отрасли и жителей края ежегодно проходят лечение в стационаре.
В течение 12 лет больница оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь населению Алтайского края и других регионов. Около 350 пациентов ежегодно получают данный вид помощи по профилям «хирургия», «сердечно-сосудистая хирургия», «акушерство и гинекология», «урология», «онкология», «оториноларингология».
Амбулаторно-поликлинические подразделения ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» в городах Барнаул, Новоалтайск, Бийск, Камень-на-Оби и селе Кулунда обслуживают более 20 тысяч приписного населения края. В поликлиниках проводятся все виды медицинских осмотров, диспансеризация взрослого населения, обеспечиваются медикаментами льготные категории граждан. Во всех поликлиниках работают дневные стационары для обслуживания работников железнодорожной отрасли и жителей края.
В декабре 2020 года в клинике был открыт кабинет магниторезонансной томографии, в мае 2021 года — лаборатория ПЦР-диагностики. В период ограничения плановой медицинской помощи в период пандемии COVID-19 в Железнодорожной больнице было организовано оказание экстренной помощи жителям города Барнаула. Была организована вакцинация от коронавирусной инфекции в поликлиниках учреждения, разработаны эффективные программы постковидной реабилитации.

В 2021 году главный врач ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Барнаул» Андрей Иощенко вошел в состав Общественного совета Министерства здравоохранения Алтайского края, обеспечивающего эффективное взаимодействие Министерства здравоохранения и общества, решение вопросов обеспечения медицинскими кадрами в крае, лекарственного обеспечения, развития «доступной среды» и много другого.

Волонтерское движение

Алтайские железнодорожники всегда принимают активное участие в полезной общественной деятельности региона. Ежегодно добровольцы с железной дороги проводят десятки различных акций по следующим направлениям:

  • помощь пожилым людям, ветеранам железнодорожной отрасли, Великой Отечественной войны;
  • профориентация, воспитание и обучение детей, помощь детям с тяжелыми заболеваниями;
  • безвозмездная помощь населению;
  • поддержка ЗОЖ, донорство крови, привлечение внимания к проблеме ВИЧ и СПИД;
  • защита окружающей среды, помощь приютам бездомных животных и зоопаркам;
  • сохранение памятников и мемориальных комплексов, помощь в восстановлении и благоустройстве;
  • развитие отрасли, повышение культуры безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Кроме того, ребята ведут активную работу в Совете работающей молодёжи региона. Его председателем является Дарья Косилова – сотрудница железнодорожной станции Алтайская.

Также интересы железнодорожников в Молодежном парламенте Алтайского края представляет Марина Башарина – начальник Алтайского сектора Центра оркужающей среды магистрали.
Рейтинг@Mail.ru