Качественное топливо-
реальность или миф?
Ищем ответ вместе с компанией «Газпром нефть»
До 70% дизтоплива на рынке нефтепродуктов – контрафакт. С бензином ситуация немного лучше, но риск нарваться на губительный для техники «компот» также велик. Очевидно: проблема качества топлива в России по-прежнему остается актуальной. Как осуществляется контроль качества нефтепродуктов – в мультимедийном проекте altapress.ru и «Газпром нефти».
Что происходит, если заправить автомобиль плохим бензином? Чаще всего контрафакт дает о себе знать через несколько километров после заправки — обороты двигателя начинают прыгать, а разгонная динамика и мощность куда-то пропадают. Иногда автомобиль может просто заглохнуть.
«Прогар клапанов и поршней – одно из самых типичных последствий езды на некачественном топливе, говорит Олег Брагин, мастер по ремонту двигателей. И это чревато дорогостоящим ремонтом, который в среднем обходится автовладельцам в несколько десятков тысяч рублей. В ряде случаев для восстановления агрегата требуется капремонт, а некоторые особо требовательные к качеству бензина моторы после заправки «суррогатом» и вовсе не подлежат восстановлению».





Ремонт после заправки – к сожалению, не редкость.
Автомобили с признаками заправки некачественным топливом приезжают в мастерскую Олега Брагина по несколько раз в месяц.
Для рядового владельца авто такие проблемы – большая неприятность. Однако последствия могут быть еще более плачевными, если некачественное топливо попадет в баки городского общественного транспорта, транспорта аварийных служб, сельхозтехники в период посевной или уборочной, дорожных очистительных машин в период обильных осадков – таких примеров множество. К тому же ремонт дорогостоящей техники требует серьезных затрат.
Проблему качества топлива в 2015 году озвучивали
на самом высоком уровне.
2 587 АЗС

АЗС по стране проверили Росстандарт и прокуратура по поручению президента.
на 1 113 АЗС

нашли нарушения.
В основном – в области обязательного подтверждения и маркировки продукции.
30%

проб показали, что в горючем слишком много вредной для экологии и двигателей серы.

Денис Стукалов
начальник отдела испытательного центра государственного регионального центр стандартизации метрологии и испытаний
«В нашей лаборатории в 2015 году проверили около 1,5 тыс. проб топлива с разных АЗС. Несоответствия нормативам мы обнаружили в 30% образцах бензина и 70% образцах дизтоплива. Наиболее распространенные нарушения – превышение предельного уровня серы и несоответствие октанового числа заявленному».
Сколько серы должно быть в бензине?
Государство ужесточает требования к топливу: с июля 2016 года в России будет допустимо использование бензина и дизельного топлива только экологического класса Евро-5.
Какое топливо продают
в Сибири?
Один из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России и один из крупнейших в мире - Омский нефтеперерабатывающий завод (ОНПЗ) «Газпром нефти» обеспечивает поставками всю Сибирь.
Он перешел на производство топлива по стандарту Евро-5 еще в 2013 году.
Также «Газпромнефть-Региональные продажи» поставляют топливо с ОНПЗ сети АЗС «Газпромнефть», значительной части независимых АЗС, аграриям, предприятиям отрасли дорожного строительства, угледобывающим компаниям, объектам ЖКХ.
Кроме трех десятков НПЗ, принадлежащих нефтяным компаниям, в стране работают около двухсот мини-НПЗ. На них производят технические виды топлива (например, печное). По словам экспертов, недобросовестные владельцы АЗС покупают эти продукты, «дорабатывают» их на собственных нефтебазах, повышая октановое число разными присадками. Топливо, которое такие «дельцы» покупают, не облагается акцизами – а они составляют значительную часть стоимости бензина. Поэтому частники могут выставить цены ниже, чем на стеллах АЗС, торгующих топливом стандартов Евро-4 и Евро-5

Привлекает низкая цена топлива с мини-НПЗ и оптового покупателя. Вот только обходится такая экономия дорого. Это настоящая русская рулетка: сегодня может повезти, а завтра техника встанет. А если это целый автопарк?
Чтобы избежать подобных проблем, разумно покупать топливо у надежного поставщика, а не у посредника. Например, у крупных нефтекомпаний, которые дорожат своей репутацией и сохраняют высокое качество и заводские характеристики топлива на всех этапах от завода до бака автомобиля. Это подтверждают результаты независимых исследовании различных общественных организаций.


Виктор Клепиков
член координационного совета Федерации автовладельцев России
«Готов присоединиться к тем экспертам, которые советуют автомобилистам заправляться на брендовых АЗС крупных нефтеперерабатывающих компаний. Так, действительно, можно избежать многих проблем. Однако перед заправкой лучше убедиться, что станция работает под громким именем не по франшизе».

Алексей Носов
ответственный секретарь новосибирской «Авто-Мото Ассоциации»
«На АЗС крупных нефтекомпаний (если станция не франшизная) вероятность залить контрафакт нулевая. Например, за три с лишним года проверок ни одной пробы с нарушением у компании «Газпром нефть» мы не выявили».
Как контролируют качество топлива в компании «Газпром нефть»
«Сотрудничая с объектами стратегических отраслей экономики: крупными промышленными, коммунальными, угледобывающими, аграрными предприятиями Сибири, мы осознаем свою ответственность – наша задача обеспечить надежную бесперебойную работу техники, эксплуатируемой на нашем топливе. А потому все нефтепродукты, от завода до конечного потребителя, проходят многоступенчатую цепочку контроля в сертифицированных лабораториях».

Максим Макаров
директор Сибирского филиала «Газпромнефть-Региональных продаж»
Многоступенчатый анализ параметров продукта начинается еще на заводе, в специализированной лаборатории. В начале ее специалисты проводят так называемый входной контроль: проверяют нефтяное сырье реагенты и катализаторы.
Следующий вид контроля – операционный. На специальном оборудовании лаборанты проверяют бензин и дизтопливо по нескольким десяткам параметров: на октановое число, на смазывающую способность, на наличие примесей и т. д.
В конце – самое главное – контроль состояния готового продукта. Для анализа на заводе используют более 400 методик испытаний.

После завода бензин и дизельное топливо отправляют по нефтебазам. Это специально оборудованные площадки для хранения и мелкооптовых продаж нефтепродуктов.
В структуре компании действует предприятие «Газпромнефть-Лаборатория», в его распоряжении 21 стационарная и 10 мобильных лабораторий, оснащенных необходимым оборудованием для выполнения испытаний на соответствие Техническому регламенту.
Основные показатели, по которым анализируется качество бензина:
- октановое число,
- содержание серы,
- фракционный состав,
- содержание бензола, кислорода,
- давление насыщенных паров,
- углеводородный состав,
- плотность,
- отсутствие воды и т.д.





По содержанию серы определяется экологический класс топлива. В топливе пятого экологического класса, которое реализует «Газпромнефть-Региональные продажи», – минимум загрязняющих веществ, в том числе серы – это следствие высокой степени очистки.






Дизельное топливо также анализируют на содержание серы, температуру вспышки в закрытом тигле, фракционный состав и на низкотемпературные показатели.
В целом, бензин испытывается по 15 параметрам, дизель – по 9 параметрам.
Но все эти меры были бы бесполезны, если бы в компании не действовал строгий контроль за сохранностью качества топлива и при его дальнейшей транспортировке оптовым клиентам и на АЗС собственной сети.
Он начинается еще за воротами нефтебаз: каждый въезжающий на территорию бензовоз досматривают, чтобы убедиться, что машина не привезла с собой остатки от предыдущих партий. После заправки люки пломбируют, а номер пломбы вносят в товарную накладную.
Сняты они могут быть только при получении топлива по месту назначения. Правила едины как для сети АЗС «Газпромнефть», так и для всех мелкооптовых клиентов «Газпромнефть-Региональных продаж».
Сделать пробу на точность и убедиться в качестве нефтепродуктов в любое время может каждый клиент компании: арбитражные пробы топлива хранятся на объектах до полной реализации нефтепродукта.
Таким образом, на всем пути от завода производителя до конечного потребителя топливо у «Газпром нефти» проходит многоступенчатый контроль качества. Благодаря этому компания может гарантировать своим клиентам высочайшее качество нефтепродуктов!
В проекте использованы фото и видео материалы altapress.ru и ПАО «Газпром нефть».
© 2016 Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru