Бизнес Константина Фокина, можно сказать,
самодостаточный — при создании «Русского Шанхая» к кредитам
он не прибегал.
«От банка как финансового партнера мне нужно немного:
эквайринг —
для тех гостей, кто расплачивается карточками, и
расчетно-кассовое
обслуживание. Предпочитаю технологичные банки, работающие быстро и с минимумом
„заморочек“, чтобы управлять финансами в любое время суток», — объясняет он.
За весь
наш разговор Фокин ни слова не проронил о трудностях. «Все наши трудности —
от нашей же лени, их создают нерешенные проблемы, которым ты вовремя не удили
внимание», — считает он.
Но когда заговорили об эквайринге (приеме
платежей по картам), рассказал о своих болях. Тарифы, которые взимают за терминалы
безналичной оплаты и их обслуживание сейчас значительно влияют на ценообразование
в бизнесе.
«Если бы ставки были низкими, заведения вроде „Русского Шанхая“
были бы на каждом углу», — полагает он.