a

СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПЕРЕНСИ ИНТЕРНЕШНЛ – РОССИЯ

ДОРОГИ БАРНАУЛА

Анализ ремонта городских дорог

За 2013 – 2015 гг. в Барнауле был заключен 61 госконтракт на ремонт автомобильных дорог, мостов и дворов на общую сумму

1 395 859 353,82 руб.





Кто больше всего заработал на ремонте дорог

ООО «ПСК "Индустрия"»

444,7 млн руб.

Больше всех госконтрактов (14) за это время получило ООО «Промышленно-Строительная Компания "Индустрия"», прекратившее на данный момент деятельность – компания влилась в ООО «Инвестиционно-Строительная Компания "Крафт"». Учредителем и директором обеих компаний в ЕГРЮЛ значится Кочев Максим Александрович. Крупнейшим заказом, выполненным этой организацией по ремонту дорог в Барнауле, был госконтракт 2014 г. на ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям на сумму 67 млн руб. В том же году компания получила больше 45,6 млн руб. на капитальный ремонт ул. Попова от Павловского тракта до ул. Власихинской с гарантией качества 5 лет.


ООО «АЛТАЙДОРСТРОЙ»

279 млн руб.

Вторым по объему полученных средств стало ООО «АЛТАЙДОРСТРОЙ», принадлежащее Игорю Витальевичу Яковлеву и находящее на данный момент в процессе реорганизации путем присоединения к другому юридическому лицу. За три последних года компания получила 7 госконтрактов на общую сумму 279 млн руб. Именно эта компания ремонтировала в 2013 г. ул. Кутузова, причем с 5-летней гарантией. Еще 45 млн. руб. «АЛТАЙДОРСТРОЙ» получил за ремонт примыкающей к ней ул. Загородной. 80 млн руб. было заплачено в 2014 г. за ремонт проезда Северного Власихинского. По всем крупным контрактам гарантия составляла 5 лет.


ОАО «СИБМОСТ»

272,4 млн руб.

Третьим крупнейшим получателем госконтрактов стало ОАО «СИБМОСТ», принадлежащее Альберту Александровичу Кошкину и его сыну. Компания получила 3 госконтракта на общую сумму 272,4 млн руб. Именно «СИБМОСТ» в 2013 г. ремонтировал «старый» мост через Обь. Эта же компания осуществляет ремонт мостов через Барнаулку по пр. Ленина и пр. Социалистическому. Кстати, мост на пр. Ленина обошелся бюджету почти в 210 млн руб.


Какие проекты ремонта были самыми дорогими

Именно ремонт моста через Барнаулку пока стал самым дорогостоящим проектом по ремонту дорог в Барнауле за 2013 – 2015 гг. Реконструкция моста проходит в рамках более крупного проекта по созданию в исторической части Барнаула туристического кластера. В этот же проект входит создание пешеходной зоны на ул. Мало-Тобольской, строительство и реконструкция нескольких зданий, в том числе театра кукол «Сказка», реконструкция парка Центрального района и т.д.

В 150 млн руб. налогоплательщикам обошелся ремонт пр. Калинина от пл. Октября до пр. 9-й Заводской. Ремонтом занималось Барнаульское ДРСУ №4. Компания, выполнившая ремонт, дала на него 5-летнюю гарантию.

Третьим по стоимости стал выполненный в 2013 г. ремонт ул.Кутузова, о котором упоминалось выше.


Какие дороги планируется отремонтировать в Барнауле в 2016 году

В бюджете г. Барнаула на 2016 г. на муниципальную целевую программу «Развитие дорожно-транспортной системы г. Барнаула на 2015 – 2020 гг.» заложено 1,157 млрд руб., из них на содержание и ремонт дорог и дорожных сооружений (включая субсидии на эти цели) планируется потратить более 500 млн руб. Планируется, что к концу года в нормативном состоянии должно быть 76,9% автомобильных дорог, остальные 23,1 по-прежнему будут требовать ремонта. Причем за год эта цифра изменится лишь на 0,1%. Таким образом, если тенденция сохранится, барнаульцы смогут проехать по полностью отремонтированным городским дорогам только через 230 лет.

Несмотря на крайне скромные целевые показатели, по сообщениям СМИ, в 2016 г. в Барнауле запланирован ремонт нескольких принципиально важных отрезков городской дорожной сети. Во-первых, пройдет капитальный ремонт ул. Гоголя от пр. Красноармейского до пер. Малого Прудского – будет полностью заменено дорожное полотно, построена ливневая канализация и два тротуара.

Кроме того, планируется отремонтировать и расширить до 4 полос в каждую сторону ул. Попова от ул. Власихинской до ул. Трактовой. Одновременно должны начаться работы по продлению ул. Солнечная поляна за ул. Энтузиастов вплоть до Павловского тракта.

Будет продолжен также ремонт мостов через Барнаулку по пр. Ленина и пр. Социалистическому, возможно дойдет очередь и до капитального ремонта моста через Пивоварку по ул. Матросова.

В прошлом году также было объявлено о начале строительства новой дороги, которая должна соединить новые кварталы и промышленную зону с историческим центром города. Дорога должна пройти от Завода синтетического волокна (ЗСВ)через лесную просеку к Новому мосту. В случае успешного окончания строительства она должна значительно разгрузить основные транспортные магистрали. Связывающие спальные районы с административным центром Барнаула.


Как улучшить качество дорог

Вопрос о состоянии дорог сегодня в Барнауле, как и в других городах Алтайского края, является отнюдь не праздным. Дорожное покрытие оставляет желать лучшего, на большей чатси дорог отсутствует дорожная разметка. Все это создает неудобства для автомобилистов и повышает риск попадания в ДТП.

Владельцы личных автомобилей, а также просто неравнодушные горожане, могут сами принять участие в контроле за ремонтом дорог. Во-первых, это возможно как с помощью информирования о прошедшем ремонте на определенных улицах и объектах. Такую информацию можно узнать на интерактивной карте ремонта городских дорог. С ее помощью можно:

  • Найти объекты и улицы, которые были отремонтированы за последние три года
  • Узнать организацию, которая производила ремонт
  • Ознакомиться с документами: контракты, сметы, цены и т.д.
  • Определить сроки гарантии на конкретные объекты и улицы

Во-вторых, общественное участие возможно через привлечение органов власти, контролирующих данную сферу – ГИБДД и Прокуратуру. Ниже представлены памятки про то, как решить наиболее распространенные проблемы.

Генеральная прокуратура специально выпустила памятку для автомобилистов на этот случай. Автовладелец согласно ст. 1064 Гражданского кодекса имеет право на полную возмещение вреда тем, кто его причинил.


Правоохранители рекомендуют автовладельцам, попавшим из-за плохого состояния дорог в ДТП, сделать следующее:

  1. Остановите транспорт, включите сигнализацию, выставте знак аварийной остановки, сообщите в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев, дождитесь ГИБДД;
  2. Сфотографируйте повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь, предупреждающие о препятствии знаки (правильность их установки, читаемость, а если знаков нет, то тем более нужно это зафиксировать);
  3. Внимательно следите за правильностью оформления документов (схема, протокол. Справка ДТП и т.п.). Обратите внимание на указание размера просадки проезжей части, ее расположение относительно обочины (размеры просадки и выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см, не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см, решетки "ливневки" – 3 см, верха рельса – 2 см, возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на ж/д-переездах – 3 см, глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) – 4 см)
  4. Проведите независимую экспертизу ущерба. Иначе вы не сможете обосновать его величину;
  5. Определите виновника ДТП (это может быть исполнитель работ по ремонту или строительству, либо лицо, ответственное за их содержание

После того, как вы соберете эти документы, нужно будет обратиться в суд. Практика в разных регионах может отличаться: где-то все решается быстро, где-то все затягивается. После суда многое будет зависеть от судебных приставов. Скорее всего, с момента аварии до момента получения денег пройдет 3 – 5 месяцев, но это все же лучше, чем ничего.

Согласно действующему в России ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину.

В соответствии со статьей 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Следовательно Вы можете требовать ремонта таких ям. Сделать это очень просто.

Перейдите на сайт ГИБДД (раздел приема обращений) и отправьте Ваше обращение c указанием даты и места обнаружения ямы, а также приложите фотографии. Они обязаны принять меры и прислать ответ в течение 30 дней. Писать подобные обращения можно по всем дорогам и объектам, а не только по гарантийным.

Для упрощения написания обрщения, Вы можете воспользоваться примером, который находится ниже. Скопируйте пример обращения, также напишите в нем дату, адрес и приложите ссылки на фотографии и отправьте в ГИБДД.

ДД.ММ.ГГГГ мною на территории дороги по адресу: Алтайский край, Барнаул, улица, дом была обнаружена яма на дороге, размеры которой превышают предельно допустимые значения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Данные повреждения представляют опасность для участников дорожного движения. В соответствии со статьей 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.


Прилагаю ссылки на фотографии:
ссылка 1
ссылка 2


В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления повреждений дорожного покрытия составляет 10 суток. В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст. 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:

  1. Проверить факты, указанные в моем заявлении.
  2. При их подтверждении, выдать собственнику дороги Предписание на устранение выявленных недостатков.
  3. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.
  4. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно, в установленный Законом срок.

Согласно ГОСТ Р 50597-93, п. 4.2.3 которого гласит «Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% — термопластичными массами». А это значит, что если разметка стерлась наполовину или меньше, то её следует восстановить.

Для того, чтобы обратить внимание органов власти на данную проблему, необзодимо обратиться к ним с обращением по этому поводу. Перейдите на сайт ГИБДД (раздел приема обращений) и отправьте Ваше обращение c указанием места, где стерлась или отсутствует разметка, а также приложите фотографии. Они обязаны принять меры и прислать ответ в течение 30 дней. Писать подобные обращения можно по всем дорогам и объектам, а не только по гарантийным.

Для упрощения написания обрщения, Вы можете воспользоваться примеро, который находится ниже. Скопируйте пример обращения, также напишите в нем адрес и приложите ссылки на фотографии и отправьте в ГИБДД.

Мною на территории дороги по адресу: Алтайский край, Барнаул, улица, дом была обнаружено отсутствие дорожной разметки, было обнаружено отсутствие дорожной разметки, что противоречит требованиям п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Отсутствие разметки представляют опасность для участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Прилагаю ссылки на фотографии:
ссылка 1
ссылка 2


В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:

  1. Проверить факты, указанные в моем заявлении.
  2. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка
  3. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков
  4. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне в установленный законом срок


Если органы власти присылают "отписки", можно обратиться за помощью в Прокуратуру. Это также можно сделать удаленно через специальный раздел на сайте ведомства. Благодаря таким обращениям ремонтируются тысячи ям в год.

Кроме того, можно обратиться за помощью в группы и сообщества, участники которых занимаются решением подобных проблем. Яркими примерами могут быть группа "Barnaul 22" или барнаульское городское сообщество "ШПИЛЬ".


Посмотреть все контракты на ремонт и строительство дорог в Барнауле можно на "Карте дорожного ремонта".


Открыть карту ремонта

Поделиться в социальных сетях:


Обратная связь:
altay@transparency.org.ru

АНО "Центр "Трансперенси Интернешенл-Р" внесена Министерством юстиции РФ в реестр "некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента"

Источник данных по контрактам – проект "Госзатраты".

Разработка – Сергей Устинов, Алексей Устинов