Отзывы реальных пользователей
о Портале госуслуг
Семья Кнопкиных помогла нам разобраться в том, как работает Портал госуслуг и какие возможности он предоставляет. Мы также попросили жителей Алтайского края рассказать о своем опыте использования Портала. Все они в целом позитивно оценивают этот интернет-ресурс, хотя и отмечают некоторые его недостатки.
Ксения Щербинина,
руководитель интернет-агентства:
– Мне приятно думать, что мы живем уже в будущем. И перенесли нас туда веб-сервисы. То, что в течение нашей жизни тысячелетняя история мытарства людей по чиновничьим коридорам сменилась легкой процедурой оформления заявки на Портале госуслуг, считаю значительным достижением.

Еще десять лет назад я, получая первый загранпаспорт, отстояла в очереди два дня – все начиналось в шесть утра, велась «запись» на листочке, кто за кем занимал, и так далее. На оформление второго и третьего загранпаспорта суммарно ушло по одному часу.

К работе Портала госуслуг вопросы, конечно, есть. Но это мизер по сравнению с глобальным переворотом системы. Законопослушному гражданину нечего бояться тотальной информатизации. Я не против того, что все мои действия фиксируются – проще доказать свою правоту. Это цивилизованно и современно.

Жду не дождусь, когда личное присутствие «у окошка» совсем перестанет требоваться и вместо решения бумажных вопросов все мы будем заниматься интересными нам делами.
Евгений Абрамкин,
менеджер:
– Зарегистрироваться на Портале госуслуг пришлось, когда ставил номера на машину. Это было около года назад. На тот момент в Барнауле работало только одно РЭО, где можно было обратиться к инспекторам по «живой очереди». Три дня пытался, не получилось. Пришлось регистрироваться на Портале и открывать самый высокий уровень доступа.

После того как ввел все данные, Портал сообщил, что надо идентифицировать личность. Для этого нужно обратиться в любое отделение Почты России. Оказалось, что не в любое, а только на главпочтамт. Пришлось потратить рабочее время. На почте долго искал того, кто меня зарегистрирует.

Дальше дело действительно пошло быстрее. В РЭО приняли по времени, на которое я записался. Позже, когда менял права, также не было проблем. Окно для записавшихся через Портал госуслуг было свободно, в другие же стояла очередь.
Нина Сугатова,
специалист по связям с общественностью:
– Я зарегистрировалась на Портале госуслуг на заре его появления. Для подтверждения личности в профиле нужно было ждать письмо с кодом, на это ушло три недели. Сейчас все проще – достаточно обратиться в один из авторизованных центров, которых в городе множество. Как пользователь со стажем могу сказать, что Портал все время дорабатывается, интерфейс становится все более дружелюбным.

Моей первой электронной услугой стало получение загранпаспорта осенью 2011 года. Это был мой второй паспорт, и я могла реально оценить все выгоды от электронного оформления. Для получения первого документа мне пришлось не раз съездить в паспортный стол, чтобы собрать весь перечень бумаг. Среди знакомых ходила дискета с «правильным» шаблоном заявления, так как придраться могли к любой запятой.

В 2011 году я заполнила все электронно, затем мне позвонили и предложили выбрать удобное время визита, после чего приняли в отдельном кабинете. В «живой очереди» шла традиционная «война»: люди выясняли, кто за кем стоял и когда занимал.

Кстати, «войны» не закончены и до сих пор, только число желающих оформиться через Портал госуслуг стало значительно больше. В этом году я вновь получала загранпаспорт, теперь уже нового образца. Это было в самый разгар отпускного сезона, в конце июня. Люди стояли в очередях, многие с детьми, возмущались. Слышала истории, что некоторые ходят по несколько дней и даже недель. За такое время даже при необходимости создать профиль можно гораздо быстрее (и удобнее!) все сделать через Портал.

Мне на это понадобилось всего два дня: во вторник оставила заявление, в четверг пришла в ФМС. К тому же на ряд услуг при оформлении через Портал сейчас действует скидка 30% на госпошлину, что при получении загранпаспорта очень существенно (1 тыс. рублей). Весь офис ФМС заклеен объявлениями о Портале и скидках, но барнаульцы упорно продолжают стоять в очередях. Почему так происходит, для меня загадка.

Я помогла создать учетные записи на Портале всем своим близким. Кроме загранпаспорта, получала через него водительские права, периодически просматриваю начисления в ПФР, налоги, штрафы.

Портал существенно экономит время, а иногда и деньги. Им пользоваться удобно. В ближайшее время я впервые планирую получить через него услугу муниципального уровня.
Семен Шумилов,
инженер-электронщик:
– Хочу похвалить то хорошее, что делается властью для граждан, хотя это и не очень популярно. А именно – Портал госуслуг. Ну удобно же стало, согласитесь! Пользуюсь Порталом давно и постоянно. Например, там удобно оплачивать штрафы ГИБДД . Они сразу появляются, приходит уведомление, а также быстро списываются после оплаты. Налоги там тоже видно, и их можно оплатить.

Вот недавно паспорт поменял – всего 1 тыс. рублей (со скидкой 30%). Все просто, понятно, если не считать, что на Портале нигде не указано, какого размера должно быть лицо на фотографии. Оказывается, оно должно занимать 80% снимка. В фотостудиях об этом, конечно, знают. Но я по старинке на фоне белой простыни в спальне фотографировался. Сделал как на предыдущем паспорте, чуть поменьше.

Фотографию приняли, но сказали принести соответствующую стандарту. Я принес, а уже вклеили ту, первую, получается, что ехал второй раз напрасно. В общем, вмешался человеческий фактор. Теперь интересно, как все будет происходить при замене водительских прав.
Елена Татьянина,
журналист:
– Первый раз я воспользовалась электронными госуслугами в 2012 году, когда получала загранпаспорт. Тогда зарегистрироваться на Портале было непросто: требовалось съездить в офис «Ростелекома» на ул. Г. Исакова, там выдавали логин и пароль. Зато проблем с очередями при получении самой услуги не было. Клиентам, воспользовавшимся электронным сервисом, назначалось конкретное время, и обслуживались они, как правило, в отдельном окне. Плюс спрос на новый способ получения услуг был невысок.

В том же году я вышла замуж и сменила фамилию, поэтому пришлось менять оба паспорта – российский и заграничный. Я опять воспользовалась Порталом госуслуг, и все прошло гладко.

В 2017 году меняла водительское удостоверение, здесь уже возникли сложности. Ближайшее время на посещение ГИБДД было только через неделю. Но и в течение этого срока мне не пришла квитанция для оплаты услуги со скидкой 30% (кстати, хорошая вещь для популяризации электронного сервиса).

В день посещения инспекции пришлось звонить на «горячую линию» Портала госуслуг. Там сказали, что якобы есть некий сбой в работе системы со стороны инспекции, и предложили оплатить услугу в другом месте без скидки. Меня это несколько возмутило, тогда мне предложили отменить свой запрос и зарегистрироваться на прием заново. Только после этого удалось получить услугу со скидкой, но время посещения ГИБДД вновь пришлось выбирать на неделю позже.

В инспекции почему-то очень удивились, что госпошлина оплачена со скидкой, но выдать новое водительское удостоверение не отказались. Кстати, проблемы со скидкой возникали также у моего мужа и подруги. Они получали загранпаспорт и не смогли воспользоваться бонусом. Каждому из них назвали разные причины, хотя документ им выдали в один месяц.

У нас с мужем установлено мобильное приложение «Госуслуги», мы периодически им пользуемся. Очень удобно проверять штрафы ГИБДД. Правда иногда уведомление о штрафе не приходит или приходит с опозданием, когда уже истекает срок, в который его можно оплатить со скидкой. Еще удобно получать информацию о лицевом счете в ПФР, ведь иногда любопытно посмотреть, что там накопилось.
Евгений Агеенко,
предприниматель:
– Я зарегистрировался на Портале госуслуг лет пять назад, когда мы с супругой меняли загранпаспорта. С тех пор пользовался им неоднократно – получал информацию о своих пенсионных накоплениях и раз 10 регистрировал автомобили – часто их меняю.

В целом впечатления от Портала позитивные. Но есть у него и недостатки. На мой взгляд, там довольно сложная навигация. Я помогал освоиться на Портале многим своим знакомым, которым за 50. Они пользуются интернетом, нормально себя чувствуют в тех же «Одноклассниках», но как получить госуслугу в электронной форме, не понимают. Мне приходилось заполнять за них заявления.

Последнюю машину я регистрировал где-то полгода назад. И, мне кажется, сейчас уже значительная часть людей ставит автомобиль на учет через Портал госуслуг. Тем, кто приходит в «живую очередь», стало сложно. По сути им приходится выжидать «окна» между теми, кто приходит по записи. Все-таки остаются, видимо, люди, которые не хотят или не могут разобраться с Порталом.
Александра Аксенова,
студентка:
– Воспользовалась Порталом госуслуг недавно для замены паспорта по достижении 20 лет. Одногруппники подсказали, что там можно быстро и без особых хлопот подать заявку. Действительно, Портал позволяет не тратить драгоценное время в очередях, сократив пребывание в паспортном столе до одного раза. Мне понравилось, что есть возможность так легко решить вопрос замены паспорта.
Иван Кузьмин,
журналист:
– Порталом госуслуг я пользуюсь всегда, когда мне нужно получить документы. Я даже зарегистрировался там специально для того, чтобы оформить загранпаспорт. Тогда я оценил то, что на этом сайте есть обратная связь с представителями ведомств. Я не пришел в назначенный срок и в «Личном кабинете» написал в УФМС, когда я могу прийти снова. Мне оперативно ответили и даже сбросили график работы отделения и контактные телефоны. Удобно, что оповещение об ответе приходит и на электронную почту, и по SMS.

Когда я оформлял международные водительские права, порадовался тому, что для записавшихся на прием через Портал госсулуг в ГИБДД работает отдельное окно. Я без очереди сдал документы, через пару дней также без очереди забрал готовые права.

Даже на рядовой прием в ГИБДД (нужно было получить справку) я записывался через Портал госуслуг. Инспектор даже удивился, сказал, что я мог бы не заморачиваться и просто так прийти в любое время. Но так бы я мог наткнуться на очередь, а благодаря интернет-записи я этот риск свожу к нулю.

Светлана Косухина,
преподаватель:
– О существовании Портала госуслуг я узнала случайно. Пришла как-то по делу в МФЦ и увидела там информационную брошюру. Это было года два назад. Тогда я решила зарегистрироваться на Портале, было просто интересно посмотреть, как он работает. Потом я забыла о нем надолго. А в прошлом году мне потребовалась справка о несудимости, чтобы начать преподавать.

Я решила получить ее с помощью Портала. Заполнила заявку, мне пришло уведомление о том, когда нужно прийти в управление МВД, чтобы забрать документ. На все ушло чуть больше недели. Сейчас я регулярно использую Портал госуслуг: оплачиваю там штрафы, проверяю счет в Пенсионном фонде. Это очень удобно. В этом году мне будет нужно поменять водительские права, я тоже планирую сделать это с помощью Портала.
Откройте для себя все возможности Портала госуслуг
Рейтинг@Mail.ru