Мария Кнопкина знакомится
с Порталом госуслуг
В ближайший свободный вечер Мария зашла на Портал госуслуг, чтобы понять, как он работает и какие услуги можно получить с его помощью. Для входа она использовала свою учетную запись. Портал автоматически определил, что Мария находится в городе Барнауле Алтайского края.

Главная страница
Наверху главной страницы Мария увидела очень простое меню из трех пунктов: «Каталог услуг», «Помощь и поддержка», «Оплата». Тут же размещен список самых популярных услуг на Портале: запись на прием к врачу, оформление загранпаспорта, запись в детский сад, регистрация транспортного средства, налоговая задолженность и другие. Сразу было понятно, для чего чаще всего используют Портал другие люди.

Затем шли блоки с популярными вопросами о Портале, новостями и контактами. Мария обратила внимание на телефоны горячей линии. «Если что-то не пойму, буду звонить», – подумала она. Потом вернулась на верх страницы и нажала кнопку «Каталог услуг».

Каталог услуг
Услуг на Портале оказалось действительно очень много – подруга Света, которая рекомендовала здесь зарегистрироваться, была права. Все услуги разделены по группам, чтобы их было проще найти: по тематическим категориям, органам власти, которые их предоставляют, и по жизненным ситуациям.

Мария решила поискать, какие госуслуги можно получить с помощью Портала будущей маме, так как через какое-то время в семье должен был появиться еще один ребенок. В какие органы власти обращаться, она не знала, поэтому зашла в пункт меню «Категории услуг» (здесь была сортировка по темам) и там выбрала раздел «Семья и дети».


В списке популярных услуг она сразу увидела те, что ее заинтересовали, – это «Регистрация рождения» и «Сертификат на материнский капитал». В развернутом перечне услуг тоже было несколько явно полезных в ее ситуации – «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком», «Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка» и другие.


Нажав на название одной из услуг, она попала на ее страницу и увидела подробное описание: кто предоставляет, кому предоставляется, в какие сроки, какие документы требуются и так далее. «Очень удобно», – отметила она.

Помощь, оплата,
«Личный кабинет»
Про услуги ей в общем стало все понятно. Поэтому она решила посмотреть следующий раздел – «Помощь и поддержка». И нашла там кладезь полезной информации, особенно для того, кто на Портале впервые. В блоке с популярными вопросами содержались инструкции о том, как действовать в самых разных ситуациях:


«Рассказывают все очень доходчиво, – подумала Мария. – Буду пользоваться этим разделом». Она обратила внимание на еще один блок, который был в самом низу страницы: «Госуслуги в вашем телефоне». Нажала кнопку «Подробнее».

На открывшейся странице было описание мобильного приложения «Госуслуги». Ее порадовало, что оно есть и с его помощью можно решить множество вопросов. Приложение еще и бесплатное. Мария сразу его установила. «Для Android тоже есть версия, это хорошо – заметила она. – Мужа надо зарегистрировать на этом портале, и он тоже сможет пользоваться им в смартфоне». У Марии был смартфон с операционной системой iOS, а у Федора – с Android.


После установки приложения Мария вернулась к компьютеру и посмотрела следующий пункт основного меню на портале – «Оплата». Оказалось, что здесь можно быстро рассчитаться с долгами по штрафам, налогам и другим. Мария решила попробовать оплатить через Портал налоги.


Остался один не просмотренный раздел – это «Личный кабинет». После перехода по ссылке Мария увидела, что там содержатся ее личные данные, также есть блок «Лента уведомлений» и пункт «Настройка уведомлений». Мария вошла туда и выбрала, каким образом ей было удобнее получать уведомления от Портала – по SMS.
На этом она решила завершить знакомство с Порталом. Даже после беглого просмотра ей стало очевидно, что это полезный ресурс, которым она будет пользоваться постоянно.
Откройте для себя все возможности Портала госуслуг
Рейтинг@Mail.ru