В ближайший свободный
вечер Мария зашла на Портал госуслуг, чтобы понять, как он работает и какие услуги можно
получить с его помощью. Для входа она использовала свою учетную запись. Портал автоматически
определил, что Мария находится в городе Барнауле Алтайского края.
Главная страница
Наверху главной страницы Мария увидела
очень простое меню из трех пунктов: «Каталог услуг», «Помощь и
поддержка», «Оплата».
Тут же размещен список самых популярных услуг на Портале: запись на прием к врачу,
оформление загранпаспорта, запись в детский сад, регистрация транспортного средства,
налоговая задолженность и другие. Сразу было понятно, для чего чаще всего используют
Портал другие люди.
Затем шли блоки с популярными вопросами о Портале,
новостями и контактами. Мария обратила внимание на телефоны горячей линии. «Если что-то
не пойму, буду звонить», – подумала она. Потом вернулась на верх страницы и нажала
кнопку «Каталог
услуг».
< Перейти на главную страницу
Каталог услуг
Услуг на Портале оказалось
действительно очень много – подруга Света, которая рекомендовала здесь
зарегистрироваться, была права. Все услуги разделены по группам, чтобы их было проще
найти: по тематическим категориям, органам власти, которые их предоставляют, и по
жизненным ситуациям.
Мария решила поискать, какие госуслуги можно получить с
помощью Портала будущей маме, так как через какое-то время в семье должен был появиться
еще один ребенок. В какие органы власти обращаться, она не знала, поэтому зашла в пункт
меню «Категории
услуг» (здесь была сортировка по темам) и там выбрала раздел «Семья
и дети».
Нажав на название одной из
услуг, она попала на ее страницу и увидела подробное описание: кто предоставляет, кому
предоставляется, в какие сроки, какие документы требуются и так далее. «Очень удобно», –
отметила она.
Помощь, оплата, «Личный
кабинет»
Про услуги ей в общем стало все
понятно. Поэтому она решила посмотреть следующий раздел – «Помощь и
поддержка». И нашла там кладезь полезной информации, особенно для того, кто на
Портале впервые. В блоке с популярными вопросами содержались инструкции о том, как
действовать в самых разных ситуациях:
«Рассказывают все очень доходчиво, – подумала Мария. – Буду пользоваться этим
разделом». Она обратила внимание на еще один блок, который был в самом низу страницы: «Госуслуги
в вашем телефоне». Нажала кнопку «Подробнее».
На открывшейся странице
было описание мобильного приложения «Госуслуги». Ее порадовало, что оно есть и с его
помощью можно решить множество вопросов. Приложение еще и бесплатное. Мария сразу его
установила. «Для Android тоже есть версия, это хорошо – заметила она. – Мужа надо
зарегистрировать на этом портале, и он тоже сможет пользоваться им в смартфоне». У Марии
был смартфон с операционной системой iOS, а у Федора – с Android.
< Установить приложение на смартфон
После установки приложения
Мария вернулась к компьютеру и посмотрела следующий пункт основного меню на портале – «Оплата».
Оказалось, что здесь можно быстро рассчитаться с долгами по штрафам, налогам и другим.
Мария решила попробовать оплатить через Портал налоги.
< Перейти на страницу
Остался один не просмотренный
раздел – это «Личный
кабинет». После перехода по ссылке Мария увидела, что там содержатся ее личные
данные, также есть блок «Лента уведомлений» и
пункт «Настройка
уведомлений». Мария вошла туда и выбрала, каким образом ей было удобнее получать
уведомления от Портала – по SMS.
< Перейти на страницу
На этом она решила завершить
знакомство с Порталом. Даже после беглого просмотра ей стало очевидно, что это полезный
ресурс, которым она будет пользоваться постоянно.
< Перейти на Портал
< На главную проекта
Откройте для себя все возможности Портала
госуслуг