Мария Кнопкина знакомится
с Порталом госуслуг
В ближайший свободный вечер Мария зашла на Портал госуслуг, чтобы понять, как он работает и какие услуги можно получить с его помощью. Для входа она использовала свою учетную запись. Портал автоматически определил, что Мария находится в городе Барнауле Алтайского края.

Главная страница

На главной странице Мария увидела список самых популярных услуг, получить которые можно в электронном виде. Для удобства они сгруппированы по жизненным ситуациям «Здоровье», «Справки Выписки», «Пособия Пенсии Льготы» и др. Затем шли блоки с популярными на сегодняшний день сервисами, информацию о которых можно получить здесь же у электронного помощника: «Вакцинация», «QR», «Перепись», «Пособия», «ПЦР», «Как зарегистрироваться». Сразу было понятно, для чего чаще всего используют Портал другие люди. Еще ниже шли блоки с популярными вопросами о Портале, новостями,отвечающими на самые актуальные вопросы.

Мария обратила внимание, что главная страница портала содержит всю необходимую информацию о ее Личном кабинете, хранящихся документах, направляемых заявлениях и совершенных на Госуслугах платежах: «Очень удобно хранить все данные на одном ресурсе, реквизиты документов всегда будут под рукой, теперь оригиналы документов не нужно всегда носить с собой».


Услуги
Услуг на Портале оказалось действительно очень много – подруга Света, которая рекомендовала здесь зарегистрироваться, была права. Все услуги разделены по группам, чтобы их было проще найти: по тематическим категориям, органам власти, которые их предоставляют, и по жизненным ситуациям.

Мария решила поискать, какие госуслуги можно получить с помощью Портала будущей маме, так как через какое-то время в семье должен был появиться еще один ребенок. В какие органы власти обращаться, она не знала, поэтому зашла в пункт меню «Категории услуг» (здесь была сортировка по темам) и там выбрала раздел «Семья и дети».


В списке популярных услуг она сразу увидела те, что ее заинтересовали, – это «Регистрация рождения» и «Сертификат на материнский капитал». В развернутом перечне услуг тоже было несколько явно полезных в ее ситуации – «Запись в детский сад», «Распоряжение средствами материнского капитала» и другие.


Нажав на название одной из услуг, она попала на ее страницу и увидела подробное описание: кто предоставляет, кому предоставляется, в какие сроки, какие документы требуются и так далее. «Очень удобно», – отметила она.

Помощь, оплата,
«Личный кабинет»
В блоке с популярными вопросами содержались инструкции о том, как действовать в самых разных ситуациях:


«Рассказывают все очень доходчиво, – подумала Мария. – Буду пользоваться этим разделом». Она пролистала страницу до конца и обратила внимание на ссылку «Мобильные приложения» для граждан, бизнеса и автовладельцам . И выбрала вариант, предназначенный для граждан». Нажала кнопку «Подробнее».

На открывшейся странице было описание мобильного приложения «Госуслуги». Ее порадовало, что оно есть и с его помощью можно решить множество вопросов. Приложение еще и бесплатное. Мария сразу его установила. «Для Android тоже есть версия, это хорошо – заметила она. – Мужа надо зарегистрировать на этом портале, и он тоже сможет пользоваться им в смартфоне». У Марии был смартфон с операционной системой iOS, а у Федора – с Android.


После установки приложения Мария вернулась к компьютеру и посмотрела следующий пункт основного меню на портале – «Платежи». Оказалось, что здесь можно быстро рассчитаться с долгами по штрафам, налогам и другим. Мария решила попробовать оплатить через Портал налоги.


Остался один не просмотренный раздел – это «Личный кабинет» (он отмечен ФИО Пользователя). После перехода по ссылке Мария увидела, что кроме ее личных данных, он содержит блок «Уведомления» и пункт «Настройка уведомлений». Мария вошла туда и выбрала, каким образом ей было удобнее получать уведомления от Портала – по SMS.

«Очень важно, что в ленту уведомлений поступают сообщения от органов государственной власти - «Госпочта». Указав в настройках перечень отправителей уведомлений (ФОМС, ФССП, Автоштрафы»), не пропустишь важную юридически значимую информацию. Например, о повестках от судебных приставов, оповещениях о штрафах и задолженностях».

В текущем году на портале Госуслуг появился еще один важный сервис: «QR-код, вакцинировавшегося от COVID-19, а также QR-код для переболевшего COVID-19. В настоящее время во многих регионах страны посещение общественных мест, мест отдыха и развлечений доступно только при наличии соответствующего QR-кода. О том как его получить, а также о том как активировать в Личном кабинете на Госуслугах ознакомьтесь здесь.



На этом она решила завершить знакомство с Порталом. Даже после беглого просмотра ей стало очевидно, что это полезный ресурс, которым она будет пользоваться постоянно.
Откройте для себя все возможности Портала госуслуг
Рейтинг@Mail.ru