«Словосочетание „социальный
бизнес“ порой вызывает непонимание: многие, слыша о социальной направленности работы,
начинают думать, что речь идет о благотворительных проектах или меценатстве. Это касается и работы
с инвесторами, которые также полагают, что им предлагают некую форму
благотворительности. Но все совсем не так», — говорит Оксана Козырева, руководитель Центра инноваций социальной
сферы.
В пояснительной записке к законопроекту о социальном
предпринимательстве подчеркивалось, что его неотъемлемой характеристикой выступает «сочетание
социальной направленности, инновационных подходов и рыночных мотивов, заключающихся в стремлении
к достижению самоокупаемости и устойчивого развития бизнеса».
То есть
речь идет именно о бизнесе, который от других отличается тем, что своей деятельностью
решает еще и насущные социальные проблемы, отвечает на запросы и потребности
людей в дополнительном образовании, здравоохранении, культурном развитии, различных
социальных услугах.