Минеральные реки, лимонадные берега
Алтайские производители расширяют линейку безалкогольных напитков
В Алтайском крае выпускают все категории напитков. При этом на пике популярности находится производство безалкогольной продукции. Ее линейка растет и ширится, как и рынки сбыта. Высокий уровень доверия потребителей к местным производителям и грамотная работа с биотехнологиями несут в себе потенциал для дальнейшего развития отрасли.
В последние годы объемы выпуска минеральной воды, других безалкогольных напитков и пива в регионе стабильно демонстрируют положительную динамику. Текущий год исключением не стал, по всем индексам наблюдается определенный прирост. Во многом этому способствовало то, что в течение нескольких лет большинство крупных предприятий отрасли, стремясь динамично расширять рынки сбыта за счет новой продукции, реализовали крупные инвестиционные проекты.
Например, крупную модернизацию провели все три «гранда» отрасли:
«Бочкаревский пивоваренный завод» в прошлом году запустил новую линию по розливу питьевой воды, станцию водоподготовки и смонтировал новое купажное отделение;
«Барнаульский пивоваренный завод» летом 2016 года открыл две высокотехнологичные и высокопроизводительные линии – фильтрации и розлива безалкогольных напитков. Это позволило предприятию улучшить качество продукции и увеличить объемы ее выпуска;
На «Волчихинском пивоваренном заводе» в первой половине 2016 года запустили полностью автоматизированное отделение по производству сиропов для лимонадов. Помимо «сиропной комнаты» предприятие полностью модернизировало сахарный склад.

Теперь он отвечает всем современных требованиям. Сейчас руководство завода готовит новый инвестиционный проект, связанный с выпуском продукции в стеклянной таре.
Алтайские напитки приковали к себе внимание потребителей далеко за пределами края. Основные рынки сбыта – Краснодарский край, Новосибирская область, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Москва. В общей сложности продукция края представлена почти в 50 регионах России. Основные каналы распространения – дистрибьюторы, торговые сети и собственные представительства. Интерес к алтайским безалкогольным напиткам и минеральным водам проявляют и зарубежные потребители – из Казахстана и Китая.
Эксперты отмечают, что производители напитков развиваются под влиянием двух основных трендов. Первый – поиск аутентичности, возврат к традициям. Импульс этому направлению дает возрождение чувства национальной гордости. Как результат – рост интереса потребителей к квасу, морсу, сбитню, «советскому» лимонаду.

Второй вектор – поиск новых вкусов, идей и впечатлений. Он связан с ростом производства воды со вкусовыми добавками и соками. Пример – шорли, безалкогольный напиток на основе натуральной минеральной воды и фруктовых или плодово-ягодных соков.
При этом алтайские производители взяли курс на увеличение производства минеральных и питьевых вод. В данном сегменте факторов роста для производства напитков в Алтайском крае насчитывается как минимум три:
Первый обусловлен текущей экономической и политической ситуацией. Хотя запрета на ввоз в страну импортных безалкогольных напитков нет, их присутствие на полках магазинов не столь велико. У алтайских товаропроизводителей, использующих отечественное сырье, есть все шансы встать на полки взамен той продукции, которая проигрывает по цене из-за применения импортных составляющих.
Второй фактор – высокая степень доверия к напиткам местного производства как более полезным. И в этом большая заслуга многих игроков местного рынка, делающих акцент на качестве и традиционной технологии с использованием натурального сырья.
Большой потенциал для промышленного производства напитков несет развитие биотехнологий. Например, ученые Бийского технологического института (филиал АлтГТУ) разработали методы производства вин из черной смородины, черники, голубики, жимолости, вишни, яблок и груш, а также настойки на основе алтайских ягод. Самый масштабный реализованный на данный момент проект ученых – вино из облепихи. Над ним в вузе работали более 10 лет. По словам ученых, их технология не имеет аналогов в мире.
Проекты ученых воплощают в жизнь на базе малого инновационного предприятия при институте. Но здесь уже сейчас готовы к промышленному производству, идет поиск инвесторов. Перспективу разработок бийских ученых подтверждает то, что летом 2016 года их продукция получила три золотые и одну серебряную медаль на престижном международном конкурсе винодельческой продукции «Ялта. Золотой грифон», организованном Союзом виноделов Крыма. «Золотом» эксперты отметили винный напиток из голубики, брусники и брусники с пряностями, «серебро» получил напиток из клубники с имбирем.
КАРТА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
Наведите курсор на интересующий вас район
Рейтинг@Mail.ru